Пропаганда — что это и как распознать?

Пропаганда - что это и как распознать Советы

В самом общем смысле пропаганда — это любое организованное усилие по распространению веры или доктрины. Пропаганда последовательное и непрерывное усилие для создания и формование мероприятия, предназначенных для воздействия на взгляды и убеждения общественности или группы людей. Пропаганда — что это и как распознать?

Пропаганда в более или менее сознательной форме использовалась, по крайней мере, со времен Персидской империи (ок. 500 г. до н.э.) и является наиболее оправданной деятельностью человека. Любое сообщество, религиозное или политическое, придерживающееся убеждений, будет стремиться распространять их с помощью речи, письменного слова или изображений, и если эти действия будут последовательными и непрерывными, они станут пропагандой.

Несмотря на то , что пропаганда наиболее часто ассоциируется в нашей культуре с «промывания мозгов», «форматирование умов», а чаще всего просто индоктринации, сама операция, описанная выше, является нейтральным с этической точки зрения. Пропаганда осуждается, когда она распространяет ложь. И когда его цель — распространять правду, это не перестает быть пропагандой, даже несмотря на возможные преимущества.

Связи с общественностью и маркетинг

Пропаганда - что это и как распознать
Пропаганда — что это и как распознать

Однако, поскольку никто по профессии не хочет, чтобы его называли пропагандистом (или хотя бы открыто), были созданы новые концепции, не обремененные историей. Обратите внимание, что если, согласно PWN, пропаганда — это [последовательное и непрерывное] распространение некоторых взглядов, политических лозунгов и т. д. С целью завоевания сторонников , то достаточно заменить два слова, чтобы превратить это в маркетинг: [последовательное и непрерывное] распространение некоторых убеждений, рекламные слоганы и др, направленные на привлечение клиентов.

В чем разница? Вы, наверное, можете возразить, что распространение «политических лозунгов» — менее нравственное занятие, чем распространение «рекламных лозунгов». Между тем, верно и обратное, потому что без политики функционирование общества невозможно, а без газировки — да. Хочу добавить, что сегодня нет практической границы между маркетингом, связями с общественностью и политической пропагандой, о чем свидетельствуют, например, президентские выборы, на которых президент является продуктом, а избиратели — потребителем, который мало чем отличается от покупателя, выбирающего томатное пюре.

Может быть интересно:  Гипергидроз ладоней: почему они потеют и как справиться с этой проблемой

Как распознать пропаганду ?


Чтобы понять, чем пропаганда отличается от обычного общения, нам нужно понять, что такое коммуникация.

Коммуникация — это процесс обмена, при котором отправитель и получатель прямо или косвенно создают, получают, передают и используют информацию. Основная функция информации — уменьшить неопределенность в отношении мира.

Реализуется

  • 1) в процессе информационного общения, цель которого — достижение взаимопонимания мира (фактов, идей, событий и т. д.).
  • 2) пропагандистское общение, формирующее мнение о мире по принятой схеме.

Например:

1) в процессе информационного обмена получатель и отправитель будут пытаться наиболее объективным образом (т.е. используя логику и имеющиеся факты) определить, нарушают ли принудительные вакцинации свободу личности;

2) в процессе пропагандистской коммуникации одна из сторон (например, правительство, организация, медицинское сообщество) будет последовательно и постоянно убеждать другую сторону в том, что обязательные вакцинации являются основой свободы или формой порабощения (в зависимости от принятой позиции).

Пропаганда - что это и как распознать
Пропаганда — что это и как распознать

(Вы также можете возразить, что использование вопроса вакцинации в, казалось бы, невинном примере выше, является частью пропаганды. Здесь, однако, следует указать, что является основным посланием этой пропаганды: продвижение вакцины или демонизация?)

Сама по себе пропаганда неоднородна. Мы можем выделить три основных типа:

Белая пропаганда: не скрывает источник информации или ее характер. Это самый распространенный вид пропаганды. Обычно использует стандартные приемы связи с общественностью (избегание неудобных фактов и подчеркивание удобных) и одностороннюю аргументацию. Примерами белой пропаганды (или, скорее, элементом конкретной пропаганды) могут быть разоблачения премьер-министра, реклама лекарства от простуды на автобусной остановке, пресс-релиз на любую тему, патриотическая выставка, обращение генерального директора к сотрудникам, продвижение крупных инвестиций, деятельность любого средства массовой информации (пресса, телевидение, социальные сети) и т. д.

Может быть интересно:  Правила Арнольда Шварценеггера для начинающих

Серая пропаганда: промежуточное звено между белым и черным. Источник серой пропаганды не идентифицирован, но его не нужно намеренно скрывать, как в черной пропаганде. По практическим соображениям к серой пропаганде следует относиться так же, как и к черной пропаганде.

Черная пропаганда: скрывает источник и характер информации, чтобы создать ложное впечатление о ее происхождении и мотивах ее распространения. Обычно он используется, чтобы очернить, поставить в неловкое положение или ввести в заблуждение. Черная пропаганда обычно используется в информационных войнах между сверхдержавами.