Отношения между родителями и воспитателями в детском саду — дело чрезвычайно сложное, требующее большого такта, понимания, часто уступок и адаптации к ожиданиям и требованиям каждой стороны. Не существует единого идеального наставления как для родителей, так и для воспитателей, которые хотят установить правильные отношения. Нет никаких инструкций, но есть четыре столпа, на которых основаны отношения воспитателей и родителей. Секрет взаимоотношений между воспитателем и родителями?
Доверие
Без него невозможно сотрудничество между родителями и воспитателем. Родители должны доверять воспитателю, что он позаботится о ребенке должным образом и малыш не будет сидеть плачущим, сопливым, голодным и тоскующим в углу комнаты. Воспитатели в соответствии с требованиями закона об образовании, не случайные прохожие с улицы, а квалифицированные и образованные учителя, знающие свое дело и умеющие обращаться с детьми. Более того, они контролируются, проверяются педагогическим надзором внутри учреждения и со стороны попечительского совета.
Честность
Это, наверное, столп всех межличностных отношений, а в отношениях между родителями и воспитателями честность — это основа, без которой сложно помочь ребенку справится с любыми трудностями и создать оптимальные условия для развития малыша. Никто не любит, когда его обманывают, и ложь рано или поздно обнаружится.
Воспитатель должен честно проинформировать родителей о ходе дня в детском саду, поведении ребенка, а также обо всех достигнутых успехах и трудностях. Родитель, в свою очередь, должен правдиво информировать воспитателя о состоянии здоровья, проблемах с обучением или тревожном поведении. Обман, избегание проблемы и отрицание правды — это краткосрочные действия — рано или поздно с правдой придется столкнуться.
Терпение и понимание
Все куда-то спешат и гонятся по своим делам, но в детском саду нужно немного сбавить обороты. Когда дело доходит до ребенка и его развития, нужно быть терпеливым и хорошо понимать. Родитель — не ждите, что воспитатель за неделю превратит вашего негодяя в ангела, научит его считать до 100 на трех языках, бегло читать, есть ножом и вилкой, спеть несколько песен и декламировать стихи на все случаи жизни.
Обе стороны должны дать друг другу время, чтобы узнать друг друга, поговорить друг с другом и просто быть человечными, добрыми и понимающими — это не так уж сложно, правда.
Совместимость
Истина в том, что даже лучший воспитатель и лучшие образовательные методы, и техники не принесут желаемых результатов, если не будет поддержки со стороны родителей. Это особенно относится к детям, которые испытывают трудности с поведением или нуждаются в дополнительных упражнениях, например, улучшают свои моторные навыки или готовят их к обучению чтению и письму. Только сотрудничество и взаимопонимание между родителями ребенка и воспитателем детского сада дает наилучшие результаты и положительным образом влияет на ребенка. Что нужно для такого сотрудничества? Доброжелательность — это обязательно, а помимо этого, доверие, честность и зачастую готовность внести изменения, новые правила.
Воспитатель должен быть готов адаптироваться к потребностям ребенка, требованиям родителей и применять любые рекомендации специалистов в своей работе. Ему часто необходимо расширить свои знания, получить необходимую информацию или принять участие в какой-либо форме профессионального развития, чтобы полностью поддержать и развить ребенка. Родитель должен принимать и уважать правила детского сада, ритм дня, обычаи и традиции, преобладающие в учреждении, и внимательно принимать инструкции и рекомендации воспитателя.
Иногда это может быть сложно, и обеим сторонам приходится много работать и пытаться помочь детям адаптироваться, хорошо функционировать в детском саду и решить его возможные проблемы. К счастью, эффект от таких занятий в виде счастливого улыбающегося ребенка устраивает обе стороны и стоит всех усилий.