По следам зарисовок раскрыта тайна формирования египетских рельефов

египетских рельефов Интересные факты

Казалось бы, сохранившиеся до наших дней рельефы тысячелетней давности созданы лучшими мастерами. Однако оказалось, что и у начинающих учеников была своя доля. Согласно последнему исследованию, опубликованному в научном журнале Antiquity, не все мастера барельефов в Древнем Египте были одинаково талантливы. Они различались не только своей любимой техникой, но и своими способностями. По следам зарисовок раскрыта тайна формирования египетских рельефов — расскажет портал все для людей.

Внутри храма Хатшепсут

До сих пор историки предполагали, что только самые лучшие и опытные мастера могут украшать храмы и гробницы, а Анастасия Любчинская в своих исследованиях доказывает, что молодые ученики приобретали знания не в мастерских того времени, а сопровождая своих мастеров в переноске из самых важных заказов. В своей работе исследовательница сосредоточила внимание на рельефах в часовне храма Хатшепсут. Монументальный объект построен 3,5 тыс. лет назад.

 

Внутри часовни находятся два барельефа, посвященных Хатшепсут, правительнице Древнего Египта. Оба имеют длину более 12 метров. Создание таких орнаментов в Древнем Египте состояло из семи этапов, начиная с эскиза и нанесения квадратной сетки. Четкие следы контуров можно увидеть на барельефах, созданных в честь самой долгоживущей женщины-фараона. Это уже делает их уникальными. Обычно художники и строители следили за тем, чтобы на готовой работе не было видно следов предшествующих этапов их создания.

египетских рельефов
египетских рельефов

Какие барельефы делали в Древнем Египте?

За годы и многочисленные раскопки археологи воссоздали, как мог бы выглядеть весь процесс создания древних рельефов в Египте. После выравнивания и оштукатуривания стены ее разделили на участки. Затем красной краской был нанесен предварительный набросок. Любые исправления или дополнительные детали были отмечены мастером черным цветом. Только после этого скульпторы могли приступить к работе на основе нанесенного контура. Готовые барельефы сначала побелили, а затем раскрасили.

При детальном анализе Анастасия заметила, что не все фрагменты барельефов созданы одними и теми же авторами. Следы эскизов указывают на то, что менее опытные ученики работали над торсом, руками или ногами, в то время как мастера работали, например, над более требовательными — лицами. Это открытие показывает, что молодые скульпторы учились в таких великих проектах, как строительство или украшение храмов. Автор исследования признается, что смогла распознать, где «мастер продемонстрировал свою виртуозность», а где «новичок пытался закончить слишком сложную деталь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: