Как рождаются хорошие идеи

Как рождаются хорошие идеи. Вас много раз ошеломляли: «Почему я не изобрел это?» Это случается, когда мы слышим о простых идеях и продуктах Психология


Вас много раз ошеломляли: «Почему я не изобрел это?» Это случается, когда мы слышим о простых идеях и продуктах, которые принесли своим создателям миллионы. Почему я не изобрел Dropbox или чемоданы на колесиках? Почему я не написал «Гарри Поттер» и не взял 1 миллион долларов за слоган «Ммммм… Данон»? Как рождаются хорошие идеи? Об этом говорит эксперт по творчеству Майкл для портала все для людей.

Позвольте себе проявить творческий подход

Начнем с интересного рассказа. Однажды директор серьезного издательства поинтересовался, почему у большинства сотрудников редакции и отдела маркетинга нет креативного подхода. Он разыскал известных психологов и попросил их найти разницу между творческими и посредственными личностями.


Психологи весь год работали с сотрудниками издательства и обнаружили, что есть только одно различие между двумя группами.

Творческие люди были полностью уверены в том, что они художники. А остальные были абсолютно уверены, что лишены этого качества.

Следствие: первый шаг к хорошим идеям — это признать, что вы можете их придумать. Если вы уверены, что вы не художник, то никогда ничего не изобретете.

Будьте открыты новому

Вокруг нас много информации, которая может помочь вам создать что-то новое. Просматривайте получаемые вами рекламные предложения, обратите внимание на маркетинговые тенденции и рыночные инновации. Читайте газеты и даже листовки, которые вам раздают на улице.

Изучив эту информацию, какие выводы вы можете сделать об экономике, бизнесе, культуре? Кто такие сегодняшние звезды? Почему они, а не кто-то другой? Кто сегодняшние герои? А какая польза от всего этого информационного мусора?

Как рождаются хорошие идеи. Вас много раз ошеломляли: «Почему я не изобрел это?» Это случается, когда мы слышим о простых идеях и продуктах
Как рождаются хорошие идеи. Вас много раз ошеломляли: «Почему я не изобрел это?» Это случается, когда мы слышим о простых идеях и продуктах

Срок подачи идей

Представьте себе, что Томас Эдисон за свою жизнь запатентовал 1093 изобретения! Он тренировал свой ум каждый день и был открыт ко всем нововведениям. Каждые 10 дней он изобретал что-то маленькое, а каждые 6 месяцев — что-то значимое.

Может быть интересно:  Меньше беспокойтесь: советы против пессимизма

Вы также можете установить квоту на идеи. Например, генерировать 2 новые идеи каждый день. Конечно, некоторые из них будут глупыми или уже придуманы, но только представьте, сколько новых идей вы можете использовать.

Даже если вы всю неделю будете ломать голову над своими первыми новыми идеями, они сами вернутся в ваш разум и породят все новые и новые идеи.

Не бойтесь экспериментировать со всем, что вам попадется

Если сначала это упражнение покажется вам глупым, позже вы поймете его значение. Когда вы придумываете нестандартные способы использования обычных вещей, вы тренируете свой ум и делаете его более гибким.

Ищите смысл даже в бессмысленных вещах

Психолог, пионер творческого мышления Дж. Гилфорд считает, что для развития наших творческих способностей мы должны видеть смысл даже в бессмысленном. Вот упражнение: выберите 10 случайных слов, которые крутятся у вас в голове, и попытайтесь составить из них содержательное сообщение. Вы можете тренироваться сколько хотите.

Сделайте дневник идей

И каждый день записывайте идеи, которые приходят в голову. Через некоторое время вы обязательно увидите связь между генерируемыми идеями и повседневными проблемами людей.

Пример: когда вы жуете жевательную резинку, вам вдруг приходит в голову создать коробку (для жевательной резинки) для измерения стресса. Через некоторое время вам приходит в голову измерить pH этой же жевательной резинкой. Представьте себе: человек жует жвачку, если через 5 минут она посинела — все нормально, если покраснела — не пойти ли ему домой и лечь?

Как рождаются хорошие идеи. Вас много раз ошеломляли: «Почему я не изобрел это?» Это случается, когда мы слышим о простых идеях и продуктах
Как рождаются хорошие идеи. Вас много раз ошеломляли: «Почему я не изобрел это?» Это случается, когда мы слышим о простых идеях и продуктах

Играйте со словами и изображениями

Если вы хотите придумать что-то новое, начните со слов. Приведем пример: руководитель производства французской компании OV’Action поставил перед собой цель разработать уникальный пищевой продукт. Но как это сделать, если все известные продукты уже есть на рынке?

Может быть интересно:  Почему постоянно меняется настроение: Внутренние бури и солнечные лучи жизни

Он пошел другим путем и заменил слова «уникальный» и «развивающийся» словами «удивительный» и «преобразить». Так что задача стала совсем другой. Вместо того, чтобы создавать что-то новое, он поставил перед собой цель превратить знакомое во что-то удивительное. Сначала думал о вареных яйцах квадратной формы и сроке годности почти месяц. В конце концов ему пришла в голову идея, что яйца можно приготовить в микроволновой печи (без взрыва).

Разбейте задачу

Спросите себя: «Почему?» Именно это поможет вам понять главную цель и сориентироваться в предложениях, ведущих к переосмыслению задачи. Представьте, что ваша цель — продать как можно больше компьютеров. Итак, что ты собираешься делать?

  • Шаг 1. Спросите себя: «Почему я хочу продавать больше компьютеров?» — «потому что продажи падают».
  • Шаг 2. «Почему я хочу продавать больше компьютеров» — «это увеличит продажи».
  • Шаг 3. «Почему я хочу увеличить продажи?» «Потому что я возьму больше денег».

В целом: фразы типа «как разбогатеть» помогают охватить возможные способы заработка.

Вы можете попросить прибавку к зарплате, вы можете открыть собственное дело, сделать вложение и т. д. Человеческие возможности поистине безграничны.

Укажите задачу

Когда вы поймете, что нужно искать, и получите общее представление о задаче, сформулируйте ее и сделайте личную и конкретную идею. Правильные вопросы помогут вам. Например:

Дизайнерская компания поставила перед собой цель создать творческий и функциональный контейнер для мусора. Чтобы сосредоточиться на идее, руководство задавало правильные вопросы:

«Кто может создать тару», «Где взять материалы», «Какая форма может быть оригинальной» и т. д. Так родилась идея пластиковых пакетов.

Используйте загадки и головоломки

Стоит знать, что различные головоломки и головоломки довольно хорошо отражаются на нашем мышлении и помогают нам не мыслить стандартно. Так что решайте головоломки, когда можете.