Сложные типы людей встречаются везде. Но вместо того, чтобы постоянно злиться на них, используйте следующую тактику в общении с этими ворчунами. Как общаться с трудными людьми — 7 советов.
Только не принимайте это на свой счет!
«Неужели он думает, что я дурак?» — вы внутренне кипите, потому что, когда вы чувствуете, что вас атакуют или вас учат, вы больше всего раздражаетесь и реагируете агрессивно. К сожалению, это никому не выгодно, только вы тратите ненужную энергию и нервы, поэтому лучше держать дистанцию, не принимать чужие слова на свой счет и несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Искусство слушать
Это действительно искусство, особенно если считать собеседника абсолютным засранцем. Но именно тогда особенно важно сосредоточиться на его словах, а не на том, что мы собираемся сказать. Вставленные примечания типа «Верно» или «Да, конечно» тоже не помогают. Психологи советуют вместо этого использовать такие предложения, как «Расскажи мне больше, чтобы я мог лучше понимать!».
Дистанцируйтесь
Счастье заразительно, несчастье, к сожалению, тоже. Поэтому: избавьтесь от всего, что вам сейчас причиняет боль. Если вы сами расстроены, недовольны, нервничаете или испытываете стресс, не обременяйте себя дополнительными негативными эмоциями. Вам лучше подумать о том, кто или что подойдет вам прямо сейчас. Это могут быть такие мелочи, как чашка чая или освежающий сон. Плохое настроение усугубляется негативным излучением другого. Общее горе — это не половина, а двойное горе! На профессиональном жаргоне это называется «негативная эскалация».
Не будь лицемером.
Не теряйте самообладание и не ведите себя слишком самоуверенно: это не помогает, но и унизить себя и со всем согласиться тоже ни к чему не приведет. В противном случае вы быстро окажетесь в роли жертвы. Если другой человек переступает границы, спокойно, но твердо поставьте его на место. В конце концов, вы должны сохранить достоинство.
В чем проблема?
Обычно за пустяком стоит еще одна проблема, которую необходимо выявить. Так что возьмите на себя роль детектива и узнайте, чего на самом деле хочет другой человек. Это называется «скрытая потребность». Как только вы узнаете, что стоит за постоянным бормотанием, жалобами и нытьем, вы можете приступить к решению проблемы. Потому что единственный способ выйти из режима негативных жалоб — это принять меры.
Зеркало
Зеркальная техника невероятно эффективна, когда вы не хотите ввязываться в конфронтацию или боитесь ее. При этом вам просто нужно вести себя как ваш собеседник. Аккуратно имитируйте его тон, жесты, мимику и словарный запас, чтобы вы его предрасположили. Юмор или какая-нибудь дурацкая шутка здесь неуместны, потому что часто вместо спокойствия создает напряжение.
Измените то, что можете
Что нам нравится, иногда нам совсем не нравится, и наоборот. Это, в свою очередь, вызывает трения, борьбу за господство, плохое настроение. А если мешают чувства, работа становится тяжелее. Всякая логика идет к черту, вы теряете фокус и сражаетесь из-за того, чего не стоит. В таких случаях лучше сделать шаг назад и изменить направление разговора, вместо того, чтобы поддаваться эмоциям.
Подписывайтесь на наши социальные сети в ВК – ОК – Телеграм
Как улучшить качество жизни воображением