Дистанционное обучение хорошо или плохо

Дистанционное обучение хорошо или плохо Психология

Основной проблемой удалённого обучения может быть низкая мотивация к обучению — считает доктор Марта Тимофеева из Института психологии Российской академии наук. Она рекомендует академическим преподавателям работать с включенными камерами, преобразовывать курсовые работы в более мелкие проекты со строго определенным сроком подачи и вознаграждать студентов за активность во время онлайн-уроков. Дистанционное обучение хорошо или плохо?

По ее мнению, электронное обучение значительно сложнее и не заменит традиционные формы обучения, но в некоторых областях оно может быть столь же эффективным, как и аудиторные занятия.

Психолог прогнозирует, что в новом учебном году студенты начнут испытывать феномен предпочтений настоящего времени, также известный как импульсивность. «Во время дистанционного обучения студенты будут принимать решения каждый день — активно участвовать в занятиях или могут авторизоваться начиная с кровати, выключить веб-камеру и немного вздремнуть», — поясняет она.

Самоконтроль в дистанционном обучении

Самоконтроль необходим, чтобы не поддаваться сиюминутным импульсам. Как объясняет психолог, самоконтроль заставляет нас отказываться от менее хорошего в пользу большего. Это необходимо в ситуациях, когда выполнение чего-либо подвергает человека негативным последствиям, но в то же время дает большое отложенное удовлетворение.

По мнению доктора Марты Тимофеевны, ограничение возможности выбора и притока информации помогает контролировать себя во время дистанционного обучения. При подготовке к экзамену или при написании дипломной работы стоит выключить телефон и компьютер, они могут отвлекать.

Нежелательное поведение предотвращается путем наложения дополнительных затрат на неправильный выбор. Сильный мотивационный эффект вызывают публичные заявления, например, своевременная сдача курсовой работы.

Может быть интересно:  Сигналы общения: Как понять, что с Вами трудно общаться

Чтобы защитить себя от импульсивного поведения, механизмы могут задерживать время между желанием что-то сделать и физической способностью выполнять действие. Например, студент может установить таймер на определенный период времени и не заканчивать учебу до истечения срока.

Психолог также советует сознательно манипулировать своими эмоциями.

«Когда нам удастся вызвать положительные эмоции от выполняемой деятельности — мы добьемся успеха. Также может быть полезно представить неприятные ощущения, которые мы испытываем, когда не делаем что-то, например, в ситуации, когда мы проваливаем сеанс или заканчиваем учебу», — объясняет д-р Марта Тимофеева.

Вместо того, чтобы наказывать себя, вы можете создать систему поощрений за упорство в своем стремлении регулярно учиться. Психолог предлагает каждый месяц делать себе небольшой подарок — например, на систематическое изучение языка.

Дистанционное обучение хорошо или плохо

Дистанционное обучение хорошо или плохо

По мнению психолога, академические преподаватели должны помогать студентам в трудное время дистанционного обучения. Она советует использовать в учебном процессе синхронное обучение, что позволяет поддерживать постоянный контакт преподаватель-студент. Она рекомендует работать с включенными камерами, превращать курсовые работы в более мелкие проекты со строго определенным сроком подачи и поощрять активность студентов во время онлайн-уроков.