Иногда этот термин может быть критерием качества — как в случае с бестселлерами New York Times. Иногда это может быть причиной нежелания — если смотреть с точки зрения книжного хипстера. Но что такое бестселлер? Инстинктивно мы все чувствуем, что происходит. Бестселлер – это книга, которая хорошо продается. Но что это значит хорошо? Как это измеряется? И стоит ли вообще верить заверениям, что у нас в руках долгожданное чтение? Подробнее, что такое бестселлер определение и как формируется расскажет портал все для людей.
Прежде всего, это зависит от того, с каким бестселлером мы имеем дело. Теоретически звание бестселлера должно зависеть от скрупулезно собранной статистики продаж, но на практике бывает иначе. Часто издатели или продавцы используют этот термин в очень расплывчатом смысле — в маркетинговых целях. Хотя статистика, подсчитанная для престижных журналов или для отдельных стран, в которых была издана книга, по-прежнему достаточно достоверна, определенно стоит принять поправку к тому, что мы видим в разделе бестселлеров в нашем местном книжном магазине.
Бестселлеры книжного магазина X или бестселлеры Y не имеют ничего общего с тем, что на самом деле читает мир. В лучшем случае они отражают выбор местной клиентуры. Но может случиться и так, что вместо этого они просто отражают богатство кошелька издателя, который был готов доплачивать за выставление книги на видном месте.
Аналогично и в случае с бестселлерами издательства X или Y. Прежде всего стоит спросить себя, сколько книг продает такое издательство. Если оно предлагает три названия поперек и оно продало в общей сложности, может быть, три тысячи из них, ничто не помешает ему рекламировать самую популярную из этих книг как «бестселлер нашего издательства». слово на обложке.
Что такое бестселлер определение?

Может показаться, что престижные списки заслуживают большего доверия… и в какой-то степени это так. Никто не стучится напрямую в редакцию New York Times с конвертом, набитым деньгами, и предложением, от которого невозможно отказаться. Но даже если метод подсчета голосов достаточно объективен, всегда найдутся мастера маркетинга, которые попытаются сломать систему различными уловками. В мире есть люди, которые специализируются на манипулировании распространением книги в отдельных торговых точках таким образом, чтобы она занимала первые места в престижных списках бестселлеров.
Но давайте на мгновение оставим этически сомнительные методы маркетинга и поговорим об официальной статистике. Сколько книг нужно продать, чтобы стать бестселлером? Это зависит от того, где мы продаем эту книгу, потому что методы определения этого предела различаются в зависимости от страны или журнала, составившего список бестселлеров.
В Великобритании это название могут заслужить книги, которые продаются от 4000 до 25000… в неделю. По крайней мере, если мы говорим о тех, у кого твердый переплет. В Канаде это название самой продаваемой книги на данной неделе. В России контрактный лимит для бестселлеров составляет 10 000 проданных копий.
Так что в России относительно легко иметь бестселлер… и в то же время довольно сложно, учитывая, что книги вообще почти никто не покупает. С точки зрения читателя, купить бестселлер сказочно просто — иногда складывается впечатление, что кроме бестселлеров в книжных магазинах нет ничего другого.
Как найти себя во всем этом? Следует ли верить декларациям о самых продаваемых книгах? Если вам легче от того, что 100 000 (или в русских условиях: 10 000) других людей потянулись за той же книгой — может быть, иногда стоит покопаться в конкретном списке бестселлеров, в котором должна появиться данная книга. И проверить, было ли это произведение бестселлером только у вас, и больше нигде в мире оно никого не интересовало.
Если, конечно, такие знания необходимы вам для счастья. До изобретения списков бестселлеров люди тоже читали книги. И они, вероятно, читали бы их дальше, если бы никто не измерял продажи.